В конце 1920-х годов возникла потребность снабдить гражданский флот СССР современными пассажирскими самолётами отечественной конструкции. Опытный цельнометаллический самолёт АНТ-9 на девять пассажирских мест был разработан коллективом А. Н. Туполева. Его постройка была завершена к празднику 1 Мая 1929 года. Введение «АНТ-9. Крылья Страны Советов» ISBN 978-5-98734-026-4 Книга подготовлена издательством ИИГ «Полигон-пресс»
Испытания самолёта показали, что исключительно удачная конструкция обеспечила АНТ-9 одно из первых мест среди новейших пассажирских самолётов. Это показал большой и смелый перелёт по Европе в июле — августе 1929 года, подтвердивший превосходные эксплуатационные качества самолёта в различных условиях европейских маршрутов.
Всего серийными заводами в 1930–1935 годах было выпущено 100 самолётов типа АНТ-9 (ПС-9). Самолёты несли службу в ГВФ и ВВС. Некоторые экземпляры эксплуатировались более 10 лет, имея налёт более 5000 часов, тем самым показав ремонтопригодность и долговечность самолёта.Содержание
Проектирование и постройка опытного самолёта АНТ-9
Испытания и перелёты опытного самолёта АНТ-9
Краткое техническое описание опытного самолёта АНТ-9
Серийное производство
Варианты базового самолёта
Эксплуатация
Техническое описание АНТ-9 с моторами М-26
Краткое техническое описание ПС-9 с моторами М-17
В помощь моделисту
Литература и источники
Серия «Авиатехника в деталях», выпуск №2
Авторы:
Павел Михайлович Синеокий,
Владимир Георгиевич Ригмант,
Александр Михайлович Затучный
Редактор издания: П. М. Синеокий
Цветные профили и чертежи: В. В. ЗолотовФормат издания 280x210
Количество страниц 196
Год выпуска 2024
Тираж 500 экз.
Твердый переплет
Мелованная глянцевая бумага
Количество иллюстраций: 370
Цветные иллюстрации
Язык издания русский
Издатель: Дар Эгартович Панцев
«АНТ-9. Крылья Страны Советов»