28 октября 2024 года выйдет в свет книга «Ан-14. «Пчёлка», которую «ПОЛИГОН-ПРЕСС» подготовило для издательства Wingspro. Это третья книга серии «Авиатехника в деталях», ее тираж 500 экземпляров. Книгу уже можно предваоительно заказать на нашем сайте. Стоимость книги 5000 рублей.
Четвертая книга этой серии будет посвящена самолету Ту-4. О сроках ее выхода будет сообщено дополнительно.
Книга «Ан-14. «Пчёлка».
Серия «Авиатехника в деталях», выпуск №3.
Авторы: Е.И. Гордон, Д.С. Комиссаров
Издатель: ИП Панцев Дар Эгартович
Редактор издания: П. М. Синеокий
Оригинал-макет: ООО «ИИГ «ПОЛИГОН-ПРЕСС»
В книге использованы иллюстрации ТАСС, Российского государственного архива экономики, из личных архивов Е. И. Гордона, С. Д. и Д. С. Комиссаровых,
С. С. Цветкова, а также из Интернета.
Чертежи: В. В. Золотов, А. А. Коваль
Цветные профили: В. В. Золотов
Авторы выражают большую благодарность П. М. Синеокому, А. А. Ковалю и А. М. Бортнику за помощь, оказанную при работе над книгой.
Количество страниц - 320 Полноцветная печать Твердая обложка Тираж 500 экз.
Сразу после Великой Отечественной войны молодое ОКБ под руководством О. К. Антонова в инициативном порядке начало работы над самолётом короткого взлёта и посадки для эксплуатации на местных воздушных линиях СССР. После множества изменений проект обрёл свой окончательный облик — самолёт Ан-14 «Пчёлка», способный перевозить до семи пассажиров или 600 кг груза. Первый опытный Ан-14 поднялся в воздух 14 марта 1958 года.
Испытания самолёта подтвердили его исключительно высокие взлётно-посадочные характеристики: Ан-14 был способен подняться в воздух с разбегом всего 50 м. Многие конструктивные решения на нём были применены впервые. Однако серийное производство Ан-14 началось лишь в 1965 году, и до 1970 года было построено чуть более 330 машин. В «Аэрофлоте» Ан-14 пришёлся не ко двору, основным эксплуатантом самолёта были Вооружённые силы СССР; кроме того, некоторые экземпляры были поставлены в семь зарубежных стран. Эксплуатация Ан-14 продолжалась до конца 1980-х годов.